Спорт - Бар

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Спорт - Бар » Литература » Фэнтези


Фэнтези

Сообщений 1 страница 20 из 42

1

Для начала, покопался немного в Википедии и вот какие извлек оттуда сведения…

Фэ́нтези
(от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

Литература фэнтези ведёт свою историю от мифов Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф»).
Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези.
Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С.Льюиса. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина, оказавшая огромное влияние на жанр. Его приемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези.

0

2

Мне очень нравятся произведения такого жанра. Каждый человек в душе ребёнок и если уж не верит, то хочет верить в сказки. Желательно со счастливым концом. А такой мир, как мир фентези, даёт возможность и полету фантазии читающего, и получению удовольствия от наблюдения за полетом фантазии автора, и развитию воображения.
Зачастую, прочитав хорошую книгу, определенное время видишь мир вокруг иным... Проводишь параллели между прочтенным и  реальной жизнью... Благодаря талантливому автору настолько вживаешься в образ сказки, что незаметно для самого себя меняешься изнутри.

Отличная тема, Instruktor! Я буду очень рада поддерживать её и уже возникло предложение (че-т я сегодня раззадорилась на это дело  ^^ ).
Давайте делиться здесь не только впечатлениями от обоюдно прочтенных произведений, но и рассказывать о для кого-то "новых", по возможности цитируя интересные моменты этих сказаний, добавляя в сообщения "кусочки" книг? ))

0

3

в продолжение...

Фэнтезийные расы.
В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями. «Стандартным набором» считаются:
Эльфы (англ. Elves) — гуманоидная древняя раса, похожая на людей; как правило утончённые, ловкие, с острыми ушами, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители (в том числе бессмертные).
Гномы (англ. Dwarves) — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, умелые кузнецы и инженеры.
Орки (англ. Orcs) или гоблины (англ. Goblins) — обезьяноподобные воинственные варвары с зелёной или тёмной кожей. Придуманы Толкином как антагонисты эльфов.
Полурослики (англ. Halflings) (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие ловкие существа ростом до пояса человеку, меткие стрелки из лука и пращники.
Тролли (англ. Trolls) или огры (англ. Ogres) — горные великаны и/или людоеды, обладающие гигантской силой, но весьма невысоким интеллектом.

Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской или — в «славянской фэнтези» — славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры и др. В японской, китайской, корейской или стилизованном под мифологию дальнего востока фэнтези фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицуне, нэко (девушка-кошка), тэнгу и им подобные.

0

4

далее...

Тьма и Свет
В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы.
Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике, намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика.
Архетип сил Света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви.
Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами, этот стереотип сохраняется.

Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п..
В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута.

Разновидности

Героическое фэнтези
Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.
Если не считать мифов о Геракле и книг о Тарзане, то первым представителем этого поджанра является сага Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний и прямых продолжений. Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе.
В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — т. н. «славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко, Елизавета Дворецкая).

Эпическое фэнтези
Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящим на стороне зла и обладающим сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является миссия главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто герои чётко делятся на положительных и отрицательных.
Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания.
Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны.
В более поздний период жанр эпического фэнтези значительно отошёл от борьбы добра и зла, породив близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность, иногда выделяемую в отдельный поджанр «постмодернистское фэнтези». Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези.

Тёмное фэнтези
Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.
Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское зло…
А вот в тёмном фэнтези зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку…
Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.

Игровое фэнтези
Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играми и действие его происходит во вселенной, созданной редакторами для настольных и компьютерных игр, иногда является новелизацией их сюжета. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. В таких произведениях действуют законы и правила, прописанные для сеттинга — например, в части применения волшебниками заклинаний. Среди самых заметных произведений этого рода — цикл Dragonlance Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена.

Историческое фэнтези
Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Серия Гарри Тертлдава о Погибшем Легионе и книги Мэри Стюарт по мотивам Артурианского эпоса считаются наиболее известными образцами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский.

Юмористическое фэнтези и пародии
Книги этого жанра в основном юмористические по содержанию и тону. В них часто высмеиваются штампы фэнтези. Также распространены пародии на произведения классиков жанра. Названия пародий узнаваемы, это переделанные названия основных произведений. Русскоязычные авторы зачастую берут себе при этом иностранный псевдоним. Яркий пример — «Звирьмариллион» С. О. Рокдевятого.
Юмористичность происходящего, как, например, у Терри Пратчетта, не мешает зачастую философским мыслям, сравнимым с Р. Желязны.

Городское фэнтези
Фэнтези, где действие разворачивается в городе и где город играет существенную роль в сюжете и атмосфере произведения.

0

5

Сейчас с огромнейшим удовольствием читаю цикл произведений Робин Хобб. Когда-то давно читал пару-тройку её книг, а недавно нашел в сети все её книги, и теперь погрузился в придуманный ею мир.
Очень рекомендую почитать любителям классической фентези. Если вычитали "Хроники Амбера" Желязны и вам понравилось, то и эти книги вас увлекут непременно !
Кстати, читать нужно в таком порядке, потому что все трилогии взаимосвязаны, да и интереснее так:
Сага о Видящих
Ученик убийцы
Королевский убийца
Странствия убийцы
Сага о Живых кораблях
Волшебный корабль
Безумный корабль
Корабль Судьбы
Сага о Шуте и Убийце
Миссия Шута
Золотой Шут
Судьба Шута

0

6

Ученик убийцы

В стране под названием Шесть Герцогств живет мальчик. Он – внебрачный сын наследного принца, хотя у него нет даже имени.
Мальчика собирались просто убить во избежание будущей неразберихи с престолонаследием, но за него вступается царствующий монарх, его дед, и он получает комнату в королевском дворце, место за общим столом и имя – Фитц.
Однажды в его комнате появляется таинственный старик, Чейд. Он начинает обучать мальчика искусству управлять людьми и убивать их.
Шесть Герцогств страдают от набегов пиратов-островитян, и Фитц с Чейдом ищут пути для защиты своей страны. Ибо люди, попавшие в плен к пиратам, возвращаются скованными – теряют интерес ко всему на свете и всякую человечность. Мальчик становится одновременно разведчиком и исполнителем деликатных поручений, всезнающим и играющим роль простого подростка…

Это из аннотации к первой книге, может быть потом добавлю какие-нибудь интересные выдержки из самой книги.

0

7

Мне "Хроники Амбера" безумно нравятся, да и начало описания Твоих нынешних читальных интересов заинтриговало! Вот бы еще сами книги как-нибудь у ведущего темы выцыганить...   http://sportbar.mybb.ru/uploads/000b/0a/f7/4495-1.gif

Продолжи, пожалуйста, представление! А если еще и "живых выдержек" добавишь - вообще замечтательно будет!  http://sportbar.mybb.ru/uploads/000b/0a/f7/4504-5.gif

0

8

В первой книге Саги о Видящих, собственно идет только ознакомление с тем миром, в который попал читатель.
Постепенно и ненавязчиво знакомишься с основными действующими лицами, причем видишь их глазами того самого мальчугана Фитца, которого судьба сделала незаконнорожденным сыном Будущего Короля...

"... Думаю, это немного смутило старика, но вызвало не страх, а злобу, потому что он бросил мою руку, схватил меня за шиворот и протянул вперед, как щенка, которого предлагают новому владельцу.
– Я принес мальчишку вам, – прохрипел он. Страж дома продолжал молча смотреть на него, без осуждения и даже любопытства, и старик добавил: – Шесть лет кормил его за моим столом, не получил от его отца ни слова благодарности, ни одной монетки и ни разу не видел его, хотя моя дочь дала мне понять, что он знает, что сделал этого ублюдка. Я не желаю больше кормить его и ломать спину за плугом, чтобы прикрыть одеждой его спину. Пусть его кормит тот, кто его сделал. У меня хватает своих забот, моя женщина стареет, да еще я должен содержать и кормить мамашу вот этого. Потому что ни один мужчина ее не захочет, ни один мужчина – когда этот щенок цепляется за ее платье. Так что забирайте его и отдайте отцу.
И он выпустил меня так внезапно, что я упал и растянулся на каменной ступеньке у ног стражника. Я сел, потому что, насколько помню, не очень сильно ушибся, и поднял глаза, чтобы посмотреть, что произойдет дальше между этими двумя людьми. Стражник глянул вниз, слегка сжав зубы, – не осуждая, а просто соображая, как со мной быть.
– Дык чей он? – спросил он, и чувствовалось, что этот вопрос задается не из любопытства, а просто для того, чтобы узнать побольше, а потом доложить хозяину.
– Чивэла, – сказал старик, уже поворачиваясь ко мне спиной и начиная свой размеренный путь по покрытой гравием дорожке. – Принц Чивэл. – И, не оглядываясь, добавил: – Тот, который как раз и есть будущий король. Который его сделал. Пусть заботится о нем да радуется, что умудрился хоть где-то зачать ребенка.
Стражник проводил старика взглядом, потом, не сказав ни слова, наклонился, схватил меня за воротник и оттащил в сторону, чтобы получить возможность закрыть дверь. Он отпустил меня на то недолгое время, которое ему потребовалось, чтобы задвинуть засов. Сделав это, он остановился, глядя на меня сверху вниз. Никакого удивления, только солдатская готовность принимать все, даже самые странные стороны своей работы.
– Поднимайся, парень, и пойдем со мной, – сказал он."

Вот так Фитц оказался в шестилетнем возрасте в замке короля.

0

9

И здесь, после некоторого "недоумения" было решено отдать Фитца на воспитание Барричу - конюшему Будущего Короля принца Чивэла.
Вот здесь мы и знакомимся с еще одним из главных действующих лиц - Барричем, с которым будет очень много связано в жизни Фитца.

" – Вот, Баррич, – сказал Джасон как о чем-то само собой разумеющемся, – вот этот вот щенок для тебя, – и отвернулся. Я с интересом наблюдал, как он отломил от темной буханки хлеба горбушку, величиной с его кулак, и вытащил из-за пояса нож, чтобы отрезать от круга сыра подходящий кусок. Потом он пихнул все это мне в руки, шагнул к огню и начал отпиливать порцию мяса, способную утолить голод взрослого мужчины. Я не стал тратить времени даром и наполнил рот хлебом и сыром. Человек по имени Баррич рядом со мной опустил свою кружку и оглянулся на Джасона.
– Что это? – спросил он почти так же, как принц из теплой комнаты. У него была та же буйная шевелюра и борода, но лицо его было узким и угловатым. Кожа была обветрена, как у человека, много бывающего на воздухе. Глаза были скорее коричневыми, чем черными, длинные пальцы выглядели сильными и ловкими. Он пах лошадьми, собаками, кровью и кожами.
– Он для тебя, и присматривай за ним, принц Верити сказал.
– Почему?
– Ну так ты же человек Чивэла, верно? Смотришь за его лошадьми, собаками и ястребами?
– Ну?
– Ну так ты возьмешь этого незаконнорожденного к себе, пока Чивэл не вернется и не придумает, чего с ним делать."

0

10

Instruktor, здорово, что Ты исполнил мою просьбу и добавляешь в рассказ о книге выдержки из неё! Спасибо!

Лично мне захотелось прочесть это произведение и уверена, что в ближайшее время я этим займусь! )

0

11

Фитц на долге время поселился в конюшнях Баррича, пока "родственники" думали что с ним делать - прихлопнуть сразу или посмотреть, что решит его отец. А Фитцу не было никакого дела до той сумятицы в королевской семье, которую он внес своим появлением. Он приспосабливался к новой жизни. И нашел своего первого друга - щенка Ноузи, с которым постепенно его стало связывать больше, чем дружба. Их связал Уит.

"Хорошо помню эту первую ночь, тепло собак, колкую солому и даже сон, который наконец пришел, когда щенок свернулся около меня. Я вплыл в его сознание и разделил его смутные сны о бесконечной погоне, преследовании добычи, которой я никогда не видел, но чей горячий запах увлекал меня вперед по камням сквозь крапиву, куманику.
С собачьим сном мои воспоминания начинают колебаться, как яркие цвета и четкие грани в наркотическом сне. Дни, последовавшие за первой ночью, запечатлелись в моей памяти хуже."

0

12

Я как-то не сильно люблю читать фэнтези, предпочитаю его смотреть. Но тут на днях поддалась искушению и прочла первый МИФ у Асприна. Кто-нибудь сталкивался с ним? Я таки вся в сомнениях, читать ли его дальше. Вроде как легко пишет, диалоги читаются  за раз, но на мой взгляд уж очень примитивный слог у него...

0

13

Липа написал(а):

прочла первый МИФ у Асприна. Кто-нибудь сталкивался с ним?

Ну лично я не сталкивался. Вот прочитаешь и поделишься - стоит ли читать. )
А что смутило в произведении ? Только то, что "уж очень примитивный слог" или просто неинтересно читать ?

0

14

Instruktor написал(а):

А что смутило в произведении ? Только то, что "уж очень примитивный слог" или просто неинтересно читать ?

Не знаю. Скорее всего просто слишком по-детски для меня все было. Поттериада и та шла с бОльшим успехом)) Хотя, думаю, надо почитать еще одну историю из этого цикла, чтобы сделать окончательные выводы.

0

15

Липа, я уже сто раз тебе советовал и посоветую еще раз !
Начинать приобщаться к фэнтези нужно с "Властелина Колец" Дж.Р.Р.Толкина, а еще лучше с "Хоббит, или Туда и Обратно" !
Фильм не учитывай, прошу тебя ! Фильм сам по себе отличный, но это НЕ книга !
А начинать чтение с того, что уже сразу не нравится не стоит. Потому что и всё остальное будешь потом воспринимать через призму Асприна, а это не самый удачный писатель в этом жанре.

0

16

Instruktor написал(а):

Потому что и всё остальное будешь потом воспринимать через призму Асприна, а это не самый удачный писатель в этом жанре.

Дык столько восторженных отзывов читала про него...
Ладно, в общем, убедил. Скачаю Хоббита. Правда, пока Логинова дочитываю (Свет в окошке). Очень необычное произведение. Чувствую, что пора перебираться в Читальню)

0

17

Instruktor написал(а):

а еще лучше с "Хоббит, или Туда и Обратно" !

Ну-сь, прочла. Ты знаешь, еще раз убедилась, что фэнтези люблю смотреть, но не читать. Интересно, не спорю.  Но не моё. Даже не знаю стоит ли браться за Властелина Колец- уж очень не хочется разрушать впечатления от просмотра.

0

18

Липа написал(а):

Даже не знаю стоит ли браться за Властелина Колец - уж очень не хочется разрушать впечатления от просмотра.

Вот если ты не с читалки будешь читать, а возьмешь настоящую книгу ! А еще желательно, чтоб не абсолютно новая была !
Я в первый раз когда читал, помню чувство как будто древний фолиант держишь в руках... Шуршащие, слегка пожелтевшие страницы, неброские черно-белые иллюстрации и обложка без спецэффектов...
Читаешь и веришь, веришь и читаешь...

0

19

Instruktor написал(а):

если ты не с читалки будешь читать, а возьмешь настоящую книгу ! А еще желательно, чтоб не абсолютно новая была !

Ну, это применимо не только к фэнтези. Во времена, когда еще не существовало читалок, стабильно ходила в библиотеку и с большим наслаждением вбирала именно потрепанные книжки. На них особый отпечаток времени и читая такую книгу, ощущаешь всю реальность происходящего.

0

20

Да, тогда ты не просто "получаешь информацию", а как-будто становишься сопричастным к чему-то. В хорошем смысле сопричастным.

0


Вы здесь » Спорт - Бар » Литература » Фэнтези